Образование
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями) от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.;
- приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847
- презентация Минпросвещения России «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Реализуемый уровень образования
Реализуемый уровень образования | Дошкольное образование |
Реализуемая образовательная программа | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Формы обучения | Очная форма обучения |
Срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности | Лицензия № 3571 от 29.07.2013г, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Срок действия – бессрочно |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | Аккредитация не предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» : http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/64/ |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
изучение родного языка из числа языков народов России | Русский |
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Нет |
Образование
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Реализуемые образовательные программы | Общая численность обучающихся, чел | Численность обучающихся, чел | |||
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | ||
Основная образовательная программа дошкольного образования | 110 | — | _ | 108 | 28 |
Аннотация к рабочим программам дисциплин педагогов МБДОУ д/с №22
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям — социально – личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями образовательной программы МБДОУ д/с №22
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из двух частей: обязательной части (инвариантной) и части, формируемой непосредственно педагогами (вариативная). Первая часть включает: пояснительную записку, организационные условия жизнедеятельности воспитанников, содержание психолого–педагогической работы по освоению воспитанниками образовательных областей, целевые ориентиры. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Вторая часть включает направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год, раскрывает работу по реализации приоритетных направлений деятельности Учреждения. Эта часть программы формируется непосредственно педагогами Учреждения.
Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующей Учреждением.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Аннотация к рабочим программам воспитателей МБДОУ д/с №22
1. Рабочая программа для первой младшей группы «Звездочки»
2. Рабочая программа для второй младшей группы «Непоседы»
3. Рабочая программа средней группы №1 «Солнышки»
4.Рабочая программа средней группы №2 «Ладушки
5. Рабочая программа для старшей группы «Почемучки»
6. Рабочая программа для подготовительной группы «Смешарики»
Рабочие программы воспитателей МБДОУ д/с №22 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы воспитателей являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная идея рабочих программ педагогов – гуманизация образовательного процесса, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей, самоценности дошкольного детства.
Ведущие цели — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Рабочие программы педагогов МБДОУ д/с №22 рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБДОУ д/с №22 Гагиной Е.А. Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г., образовательной программы МБДОУ д/с №22, в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования). Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
- Общее музыкальное развитие.
- Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога МБДОУ д/с №22 Стольной Т.Г. Рабочая программа педагога — психолога
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г., образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3-х до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельную деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
Сфера компетентности педагога-психолога: ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует, развиваем речь и коммуникативные способности детей. В игре ребенок развивается, познает мир, общается, входит в мир социальных отношений, познает себя и других. Развиваем детское художественное творчество через использование методов арт-терапии. Приобщаем к музыкальному искусству через использование разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.). Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, профилактика нарушений психического развития, обеспечение безопасности при организации и проведении образовательной деятельности.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
Педагог-психолог осуществляет:
- Психологическую диагностику познавательных процессов детей
- Психологическую диагностику личностных качеств.
- Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ д/с №22 Пьяных М.Н. Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательной программе «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаевой.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
— организации самостоятельной двигательной активности детей;
— формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
— ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
— активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми 3-х – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
— совершенствовать функции и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения
отдельных двигательных действий и в сочетании,
— развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
— обеспечивать осознанное овладение движениями;
— содействовать развитию пространственных ориентировок;
— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель
– результат».
Воспитательные задачи:
— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
— приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических
упражнений;
— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
деятельности;
— побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного
результата, стремления к качественному выполнению движений;
— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной
деятельности.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ д/с №22 Павленко С.А Рабочая программа учителя — логопеда
Рабочая программа по организации коррекционно — педагогической работы в ДОУ разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования. В программе в соответствии с современными представлениями о целях и задачах коррекционно-развивающего обучения, а также согласно содержательно- тематическому принципу отбора и построения материала в процессе общего дошкольного воспитания и обучения, раскрываются теоретико- методологические основы коррекции фонетико-фонематических нарушений и профилактики нарушений письменной речи у дошкольников, с нормальным слухом и интеллектом, имеющих речевые недостатки. В основе создания этой программы использованы: — Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, — Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.
Основная цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.
Задачи: формирование правильного произношения и уточнение артикуляции уже имеющихся звуков; развитие фонематического восприятия; развитие анализа и синтеза звукового состава речи; подготовка детей к обучению грамоте; расширение и активизация словаря; воспитание выразительной, связной, грамматически правильно оформленной речи.
Приоритетные принципы и подходы к реализации программы: Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов: • принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; • принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи; • принцип обогащения мотивации речевой деятельности; • учет ведущей деятельности дошкольников; • принцип индивидуального подхода; • принцип социального взаимодействия; • принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от языковой и культурной среды в семье; • принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации); • принцип междисциплинарного подхода; • принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; • принцип партнерского взаимодействия с семьей.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико- фонематической, лексико — грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, проблемную интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости . Содержание Программы соответствует основным положениям коррекционной дошкольной педагогики и возрастной психологии и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач
Языки, на которых осуществляется образование
Язык обучения — образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском.
Сведения о численности воспитанников в кружковой деятельности МБДОУ д/с №22 (.pdf)
Дополнительная общеобразовательная программа «Что за прелесть эти сказки!» на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир логики» на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные комочки» 2023-2024 учебный год