Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения. При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В МБДОУ имеются игровые комплекты: · «Физкультурное оборудование» Развивающие игры Никитина, Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей и др. Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В МБДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Ноутбук , роутор для выхода в интернет.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. МБДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе: применение мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью ноутбуков. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Территория
На территории детского сада обустроены: игровые площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами; спортплощадка; зеленые зоны: розарии, цветники, оформлен клумбы, огород.
На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, спортивное и игровое оборудование.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: — инклюзивная в общих группах — Да — специальная в специализированных группах — Нет — смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) — Нет — по индивидуальному учебному плану — Да — с применением дистанционных технологий — Нет — наличие адаптированных образовательных программ — Да Специально предусмотренные и оборудованные помещения — отсутствуют Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Центральный вход — пандус отсутствует, но нет ступенек и предусмотрена двустворчатая распашная дверь Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 22 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации — отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ д/с № 22 покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок МБДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Питание детей проводится в групповой комнате в обеденной зоне. Имеется туалетная комната, где расположены умывальники и кабинки санузла. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Здание МБДОУ д/с № 22 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБДОУ функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников МБДОУ осуществляет Поликлиника №5 МБУЗ «центральная городская больница» г.Новошахтинска В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 22 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база МБДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); -функционирует официальный сайт дошкольного учреждения. Доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет . В МБДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), интерактивная доска |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудование и специальные технические средства обучения – отсутствуют |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ следующие сотрудники: Стольная Т.Г.-педагог-психолог Пименова Р.Ф.-старший воспитатель Милованова Н.А.-воспитатель Автомонова О.Д.-воспитатель
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии | НЕТ |
Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ д/с №22
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1. Групповые помещения с отдельными спальнями (6 групп) | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) | • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников • Мебель по росту детей • Игровые пособия (игры, игрушки) • Дидактические пособия (наглядно- демонстрационный материал • Музыкальные центры(2 шт.) • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
• Ноутбук – 2 | ||
2. Музыкальны й зал |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной) | • Музыкальный центр (2шт) • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран) • Пианино • Подборка дисков • Музыкальные диски • Музыкальные инструменты для детей • Детские стульчики • Стулья для взрослых • Атрибуты к играм • Декорации и т.д. |
3. Физкультурн ый зал |
Для проведения физкультурно- оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
• и другой спортивный инвентарь для проведения ОР |
5. Кабинет педагога — психолога |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. | • Детские столы и стулья • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей • Игровой материал, развивающие игры • Документация • Развивающие игрушки • Магнитофон • Зеркало для развития эмоциональной сферы • Учебная и релаксирующая зоны • Библиотека психологической литературы |
6. Кабинет учителя- логопеда |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. | • Большое зеркало • Зонды для массажа • Дидактические игры и пособия • Методическая литература • Наборы картинок и картин • Иллюстративный материал • Панно звуков и букв, наборы букв • Доска с магнитами • Логопедический альбом • Наборное полотно и т.д. |
7. Коридор и холлы детского сада | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, художественной) |
• Информационные стенды • «Методический стенд» • «Пожарная безопасность» • «Безопасность на дороге» • «Выставка детских работ» |
8. Методически й кабинет |
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса |
• Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей • дидактические пособия для занятий • архив документации, • шкаф книжный (3) • стол рабочий • стол компьютерный • принтер • ноутбук |
9. Территория ДОО | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности |
игровое оборудование |